Проблема с включением передач. Одно из решений.

Описание: Различная информация по ремонту и обслуживанию Opel Vectra B.
Темы созданы на базе архива материалов форума vectra-club.ru
Модератор: Solder

Solder M
Автор темы, Гуру
Гуру
Аватара
Solder M
Автор темы, Гуру
Гуру
Возраст: 39
Репутация: 33
Сообщения: 659
С нами: 6 лет 7 месяцев
Откуда: Корпус 72 (Назаровская 5/8)
ICQ

Сообщение #1 Solder » 20.11.2014, 20:01

В последнее время стал испытывать неудовлетворение от работы рычага КПП, отсутствовала плавность и легкость включения передач (особенно – 1 и 2-ой передач) так что решил и я посмотреть что там у меня с механизмом и как. Картина была печальная. После разборки стало сразу видно, что Гнездо надо чистить а Резиновое Демпфирующее Кольцо необходимо менять. Поехал в магазин, а там за это самое «колечко» попросили 10 евриков!!?? Кстати, а сколько оно стоит в России, может я напрасно погорячился? Я всегда стараюсь не «колхозить» но тут почему-то меня прорвало – 10 Евро за долбанное кольцо – ну и перекинулись парой «ласковых» с продавцом. Отправился я домой без оного колечка и даже не представляя себе как я буду выкручиваться из этой ситуации. Забегая вперед скажу, что хоть я и выкрутился, но все же думаю попозже купить это самое кольцо (где-то в другом месте) и установить его на место как и положено. А приведенный ниже метод наверное будет полезен тем кто по каким-то причинам не сможет достать нового кольца для замены либо живет на периферии где достать родное колцо - проблема. И вот что у меня получилось:
1. Снимаем чехол (из посадочного гнезда): поддеваем отверткой чехол (со стороны обращенной к багажнику) и осторожно снимаем его без особого приложения усилий. Держится он на 4-х защелках, 2 – спереди и 2 – сзади.
Изображение

2. Картина которая предстала взору была мрачной. Все дно Гнезда Рычага было в крошках от Демпфирующего резинового кольца вперемешку со старой смазкой. Резиновое Демпфирующее Кольцо (как выяснилось после снятия рычага) было полностью изношено, а сам рычаг, по этой причине, болтался в Кольце – имел люфт. Забегая несколько вперед на фото видно, что все Гнездо находится в крошках от Демпфирующего резинового кольца. Все это следует полностью удалить.
Изображение

3. Вынимаем полностью рычаг из гнезда. Для этого:
• Включаем 1-ую передачу (для удобства доступа к металлическому Фиксатору который находится в нижней части рычага и удерживает Рычаг от выпадания из Втулки в которую он входит),
• Вводим кончик длинной отвертки между Рычагом и Фиксатором, «отстегиваем» Фиксатор и после этого просто вынимаем весь Фиксатор из нижней втулки. На фото схематически видно что куда идет.
Изображение

4. Вид снятого рычага. Видно, что демпфирующее кольцо изношено до «тела» самого рычага.
Изображение

5. Протираем сам рычаг и все остальные детали Гнезда – удаляем всю старую смазку и крошки резины.
6. Берем пластиковую бутылку от Колы/Фанты и вырезаем из ее гладкого участка (не имеющего тиснения) полоску размером 110 х 70 мм. Данный размер по-видимому придется подбирать каждому самостоятельно. Для моего случая я получил именно эти размеры. Суть: размер 111 следует подобрать таким, чтоб при сворачивании полоски в трубку, данная Вставка плотно и без зазора (нулевой зазор) устанавилась в Кольце привода КПП. Причем окно размерами 25 х 40 мм на Вставке нужно лишь для того, чтоб установить (защелкнуть) Фиксатор на место при окончательной сборке Рычага.
Изображение

7. Преред установкой в Кольцо, Вставку сворачиваем в трубку. Получается вот такая штуковина:
Изображение

8. Протираем все собираемые детали начисто, в том числе и цилиндрический шток, который идет из Гнезда к «вертолету». Смазываем заново ВСЕ!!! «трущиеся» поверхности свежей смазкой (я использовал Литол) и собираем все обратно, предварительно вставив Вставку, свернутую в кольцо, вниз до упора (при этом стык должен быть справа – видно на фото) в Кольцо привода КПП.
Изображение

И только потом устанавливаем предварительно смазаный (в том числе и в районе Демпфирующего резинового но изношенного кольца) Рычаг. Рычаг фиксируем от выпадания Фиксатором. Результат -люфт исчез, а включение рычага стало легким (на удивление) и плавным.
Изображение

9. Одеваем обратно чехол на место и получаем удовольствие от плавной и четкой (без заеданий) работы КПП.
РЕЗЮМЕ: Конечно родная деталь лучше, но данный метод мне кажется получше чем наматывание изоленты или чего-то другого на рычаг КПП взамен изношенного кольца, а главное – на самом деле переключение передач стало четким, легким и приятным (как говорится – двумя пальцами)! Осталось проверить правильность регулировки КПП с помощью сверла (4.5 мм) как описано на форуме у Томсона. Но это потом и просто для самоуспокоения т.к. в принципе сейчас все работает четко!

Отчет подготовил:
Палмер7 (Борис)



есть еще один способ:

как оно обычно есть
Изображение

стачиваем до размеров металического вкладыша
Изображение

сам вкладыш вставляем на хороший клей или на горячую, тут не знаю тонкости
Изображение

смазываем
Изображение

собираем
Изображение

после этого люфта долго не должно быть и изнашиваться будет только резинка которую куда проще заменить

вот. Embarassed нарыл у одного фана калибры, писал об ентом в гараже

Отчет подготовил:
AK_Maximus (Максим)

Вернуться в «Vectra B»

Кто сейчас на форуме (по активности за 3 минуты)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость